+90 5318264004
Блог

7 принципов бизнеса из опыта моей сестры

Сегодня хочется поговорить об ответственности и обязательствах в бизнесе. В моем личном списке есть не так много людей, с кого хочется брать пример, как вести бизнес, работать и выстраивать деловые отношения. Еще меньше специалистов из разных сфер (от мастеров маникюра и косметологов до капитанов мегаяхт и застройщиков), кого я могу уверено рекомендовать другим. Одной из таких личностей для меня является собственная сестра, которая когда-то с нуля вырастила в Москве свой бизнес по бухгалтерскому и юридическому обслуживанию, и у кого я тоже учусь.

Раньше многое из ее слов, советов казалось мне жестким, я далеко не все принимала. Только понимала в тот момент, что точно не могу мыслить и действовать так, как она. Не могу рисковать, не могу возрождать из пепла потерянное, не могу отключать эмоции, сосредотачиваться, отбрасывая все, что не имеет отношения к твоим делам, не могу уверенно оперировать огромными суммами, не могу руководить сотрудниками и разбираться в постоянно меняющихся законах и поправках.

Но сейчас многие ее принципы и правила я воспринимаю как необходимость, если ты хочешь, чтобы твой бизнес был успешным, чтобы тебя одинаково уважали и ценили клиенты, сотрудники и партнеры. Многое я впитывала за нашими разговорами, чаще всего, в московских пробках. Вот некоторые принципы, которые я отметила для себя.

  1. Цена слова.

Если сказал – умри, но сделай. Не можешь – не болтай зря.

  1. Ответственность.

Это больше, чем умение отвечать за свои слова. Это сила и мудрость, чтобы признать свои ошибки и быстро их исправить, разрешить конфликт, а если нужно – готовность нести финансовую ответственность. И это ценится в бизнесе очень высоко.

  1. «Вас много – а я одна».

Этой фразы тоже не существует. Потому что любой клиент, не важно, сколько он платит, каков объем работы, хочет чувствовать внимание и свою важность. И твоя задача – выполнить все так, как он хочет и даже лучше.

  1. Фантастическая работоспособность.

Без долгих обсуждений и сетований. Просто берешься и впахиваешь.

  1. Оправданная щедрость.

По отношению к своим старательным сотрудникам и к исполнительным подрядчикам. Если ты требуешь высокое качество, будь готов платить.

  1. Благотворительность.

Молча, тихо, без показухи и фоточек в инстаграм.

  1. Четкое разделение бизнеса и личной жизни.

Да, семейные ценности всегда на первом месте. Да, человечность никто не отменял, и часто директору компании, лидеру нужно быть в курсе, что происходит в жизни его сотрудников, чтобы понимать или предупредить какие-то конфликты или проблемы. Но тех же клиентов или заказчиков не должно волновать, ссорится ли специалист с мужем, нервничает из-за своей беременности или не высыпается по ночам, потому что у него соседи-дебоширы.

У любого человека есть своя личная жизнь, бытовые проблемы и задачи, которые нужно решать помимо работы. Но есть обязательства. Есть бизнес. И если ты профессионал – ничто, кроме разве что очень серьезных трагедий или болезней, не должно влиять на результат твоей работы. Ни твоя внутренняя депрессия, ни твоя сломанная машина, ни сожженное платье.  Честно, раньше мне казалось, что даже в работе ты должен постоянно быть более человечен, пытаться понять другого, войти в его в положении. До тех пор, пока очень четко не увидела, что эти люди совсем не торопятся сделать то же самое по отношению к тебе. Им все равно. Людям, которых ты мог защищать и выгораживать в их отсутствие, даже если приходилось выслушивать потоки грязи и недовольства от других…

Когда кто-то говорит о беременности, я вспоминаю свою сестру, которая за неделю до родов продолжала вести бизнес и ездила по объектам сама за рулем, и чуть ли не в тот же день после рождения ребенка уже отвечала на рабочие звонки и почту.

Когда кто-то говорит о маленьких детях, я вспоминаю одного из своих партнеров по бизнесу, которая уверенно продолжала вести свой бизнес вместе с мужем, приезжая в офис с грудным ребенком.

Когда кто-то жалуется на бытовые условия, я вспоминаю об офицерском прошлом моих родителей в Забайкалье – с заледеневшими стенами, ограниченным набором продуктов, отсутствием даже какой-либо бытовой техники, не говоря уже о сотовых телефонах, Интернете и памперсах.

Когда кто-то пытается оправдываться, ссылается на какие-то трудности, я просто вижу выбор этого человека, который он сделал сам. Выбрал работу, супруга, город или еще что-то. Или наоборот – выбор, который он не сделал, предпочитая плыть по течению.

Когда кто-то говорит о тяжелых болезнях, потерях, своих или близких, я вспоминаю тех сильных людей, которые настолько достойно проживали такой период и продолжали выполнять свои обязанности, что можно было только потом случайно узнать, что этот человек боролся со смертельным заболеванием, переживал за больного отца или недавно лишился матери…

Да, это правда, что мы часто не подозреваем о битвах, которые ведет каждый из тех, с кем мы общаемся. Но далеко не всегда нам нужно о них знать. У каждого своя битва. Нужна помощь – обращаешься, ищешь. Нет – решаешь сам. Молча, не пытаясь искать виноватых или выпускать на кого-то пар.

Да, бывают разные обстоятельства, разные сроки и дедлайны. Да, у каждого всегда своя правда, и никто неидеален, тем более я сама. Лучшее, что можно делать – становиться еще жестче и требовательнее, прежде всего, к самому себе. Но во многих рабочих моментах я остаюсь принципиальной. В тоже время признаю, что именно конфликты, как показывает опыт, становятся часто движущей силой, закаляют характер, позволяя проявить свои качества.

/ Фото – Алексей Панков, со съемок видеоролика «Бухгалтерия со вкусом»/

  • English
  • Русский