+90 5318264004
Блог

Почему не стоит выбирать того, кто сделает дешевле или бесплатно?  

Если вам предложили слишком низкую цену – это повод задуматься. Дешевле – далеко не всегда лучше лично для вас или вашего бизнеса, и вот почему.

Все в нашей жизни имеет свою цену. И так уж устроен человек, что чем тяжелее нам что-то достается, чем больше мы платим за то, чтобы что-то получить, тем обычно сильнее мы этим дорожим и ценим. Это проявляется во всем. В бизнесе, в личной жизни, в быту…

Вспомните детство на заре новой России. Когда родители с огромным трудом, по блату, стоя в очередях, доставали конфеты, мандарины и газировку к Новому году… Это было невероятно круто! Ценность каждой конфеты и бутылки «Пепси-колы» вырастала в разы. И насколько соблазнительно выглядит запотевшая бутылка газировки сейчас, когда десятками марок завалены холодильники любого супермаркета?

Или представьте, вы долго сами копили на новую иномарку, отказывали себе в чем-то, наконец купили, забрали из салона… Насколько трепетнее вы будете относиться к ней, чем к старенькому авто, которое досталось вам в подарок от вашего дедушки?

Еще пример. Допустим, у вас в баре стоит коньяк за 50 евро и за 500 евро. Насколько разными могут быть ощущения, когда вы будете открывать одну и другую бутылки?

И классика жанра. Мужчина «вкладывает» в понравившуюся женщину: водит по ресторанам, покупает цветы и украшения, возит на море, заказывает дорогое итальянское нижнее белье и эксклюзивные платья из Франции… Какой будет его реакция, когда она решит его бросить? И как изменилось бы восприятие, если бы он за все время всего лишь сводил ее в кино и купил ей плюшевого медвежонка?

А теперь самое интересное. Доказано, чем больше человек платит за обучение или консультацию, тем внимательнее он относится ко всей полученной информации и старается ее максимально использовать. То, что достается бесплатно, обесценивается.

Очевиден и другой факт. Чем больше платит клиент, тем еще более внимательно будут относится к нему в компании и постараются выделить лучших специалистов, чтобы все остались довольны и «жирный» кусочек прибыли не ушел к конкурентам. Конечно, многие честно стараются соблюдать принцип равенства, уделяя внимание каждому своему клиенту, и часто это удается. Но представьте: к вам обратился с миллионным проектом «Газпром» и малоизвестный преподаватель игры на губной гармошке, который смирился отдать 1000 рублей за вашу услугу, хотя уверен, что это – дорого. Кем вы будете заниматься с большим энтузиазмом? Куда станете вкладывать всю свою энергию, чтобы выдать лучший результат? И думаю, многим заказчикам знакома ситуация, когда сделанные «по-дружески» фотографии или видеоролики можно ждать не один год.

Посмотрим и глазами клиента. Допустим, предприниматель потратил на создание сайта 10 000 рублей, заказав какой-нибудь бесплатный шаблон. Или снял проморолик на телефон, потратив только свое время. Через пару недель он может вообще забыть обо всем, что сделал, и даже не будет пытаться это продвигать. Но, что, если он вложил в новый сайт и видеоролик по 100 000 рублей? Да он в тандырную лепешку расшибется, чтобы развивать все дальше и зарабатывать на этом. И всех своих сотрудников будет дергать. Так что потраченные деньги становятся мощной движущей силой. Сколько заплатил – столько и проедешь.

Увы, есть такой тип людей, которые всегда ищут, где подешевле, а если не находят, то пытаются люто торговаться. Для них это уже дело принципа. Но часто желающий сэкономить не только платит дважды, но получает совсем не то, что хотел, да еще и не вовремя.  Правда и в том, что для кого-то 10 000 рублей на продвижение – космическая сумма, а для другого – рекламный бюджет и в 100 000 рублей может показаться весьма скромной цифрой.

  • English
  • Русский