+90 5318264004
Блог

ЧЗВ или FAQ: какой вопрос — такой ответ

Люблю этот формат в виде вопросов и ответов. На сайте компании – это один из обязательных разделов, который может принести огромную пользу, если написать все грамотно. Вот только несколько очевидных плюсов:
1. Потенциальные клиенты в любое время суток могут прочитать готовый ответ на любой вопрос. Даже тот, что они, может, не решились или не догадались бы задать вслух.

2. Такой контент способствует продвижению. Каким образом? Вот мнение эксперта интернет-маркетинга, Юрия Ухина, моего коллеги и партнера в этой области, который занимается настройкой рекламы в Yandex и Google: «Согласно исследованиям, посетитель дольше задерживается на странице ЧЗВ. Такое поведение поисковые системы оценивают очень позитивно, значит, сайт интересный, полезный и его можно выдавать в поиске выше. Это только один из множества других факторов, но о нем стоит помнить».

3. Это помогает даже внутри самой компании более четко сформулировать представление о себе, своей миссии, оценить свои сильные и слабые стороны. Часто чтобы найти какое-то решение, нужно просто грамотно задать вопрос. Например, во время работы над ЧЗВ выяснится, что у компании нет бесплатной доставки, а оплатить покупку можно только наличными.

4. Этот материал помогает «закрыть» многие возражения клиента и может быть использован отделом продаж как основа для скриптов. Если клиент что-то спросит по телефону или по мессенджеру – будут уже заготовки. Это экономит время и усилия.

5. Когда ЧЗВ пишет внештатный копирайтер, он смотрит на компанию со стороны, свежим взглядом, в тоже время используя свой опыт. Для руководства или сотрудников многие вещи очевидны. Например, они могут даже не задумываться, что предоставление жилья во время учебы, бесплатный трансфер до ресторана или помощь в выборе мебели после покупки жилья – это их конкурентные преимущества, которые тоже важно отразить. И не только в формате ЧЗВ.

Мне уже довелось работать над разделом ЧЗВ в разных сферах, в том числе это недвижимость, яхтинг, бизнес-услуги, образование. Как обычно строится работа?
1. Я изучаю, чем занимается компания, анализирую сайты конкурентов. Если задача более сложная – подключаем специалистов по SEO и контекстной рекламе, чтобы составить расширенный список ключевых слов, понять, что будет в будущем больше помогать при продвижении.
2. Мы составляем список вопросов. Иногда компания предлагает свой перечень, но часто все создается с нуля, а потом мы вместе выбираем.
3. Отвечаем на вопросы. Тут три варианта. Первый: интервью с представителем компании, которое ложится в основу ЧЗВ. Второй: фирма присылает свою версию, я только редактирую и дополняю. Третий: используя все имеющиеся материалы, я сама отвечаю на вопросы, а представители компании потом просто вносят правки и дополнения.

  • English
  • Русский