+90 5318264004
Блог

Почему бывает тяжело оценивать работу копирайтера по знакам?

Часто писать емкие яркие тексты гораздо сложнее, чем длинные статьи. Например, те же лэндинги или сценарий видеоролика. Каждое выбранное слово имеет значение, поэтому много времени уходит на редактирование…. Но на выходе все равно получается 1000-2000 знаков (объем поста в Инстаграм), которые и оплачиваются заказчиком.

Если материал сложный, то много времени и труда уходит на сбор материала. Тут можно долго серфить в интернете и общаться с людьми. Как это выглядит в цифрах? Набралось около 30 000 знаков, из этого материала получаем статью уже в 3 раза меньше, на 10 000 знаков. Но нам нужно ее сократить еще до заветных 5-6 тысяч знаков. И отбросить лишнее бывает сложнее, чем «добить по объему».

Но вся работа оценивается за результат, а не за то, сколько копирайтер потратил в общей сложности времени. Заказчик видит набранные знаки, поэтому эта система оценки работы остается понятной для обеих сторон. Но, исходя из сложности проекта, имеет смысл заранее оговаривать оплату. У меня, например, на сайте указаны только примерные расценки по знакам, но они могут быть скорректированы в зависимости от поставленной задачи.

С другой стороны, понятие «сложно/легко» очень относительно. Например, мне легче писать о Турции, недвижимости, бизнесе, фрилансе, яхтах, свадьбах, благодаря своему опыту и практике в этих сферах. Но я знаю людей, кому каждый текст на подобные темы дается тяжело и занимает много времени. То, что я могу написать за 2 часа, другой может писать весь день. Очевидно, что мои услуги не должны стоить дешевле от того, что я трачу на это меньше времени. Скорее наоборот.

Есть и другая оценка работы копирайтера. Насколько эффективен бы текст? Какое внимание привлек? Как это помогло увеличить продажу? Но тут, правда, влияет, как в целом у компании обстоят дела с интернет-маркетингом. Чудес не бывает. Тем не менее, в комплексе это работает. У меня в практике был пример, когда благодаря написанному посту про яхтинг в Исландии и подобранным фотографиям, компании удалось продать дорогой тур паре.

Несмотря на все тонкости, люблю копирайтинг за то, что результаты работы легче измерить и оценить, и клиентам, и тебе самому как специалисту.

 

  • English
  • Русский