+90 5318264004
Блог

Об опасности перфекционизма и бесконечных правках

Знаете, на чем часто стопорится реализация большинства планов по продвижению, да и не только?

На этапах согласования и принятия решений.

Потому что всегда есть руководство компании. Будь это совет директоров или единоличный владелец – он будет одобрять или отвергать. Идеи, бюджеты, конкретные сценарии, статьи… Это нормально. Очень часто, особенно в Турции, руководитель обычно совмещает сразу несколько функций, времени не хватает. А маркетинг и реклама редко у кого стоят здесь на первом месте.

Бывает, что все решается в последний момент, когда поджимают сроки или когда нужный момент уже упущен… Но иногда лучше опоздать, чем совершить ошибку, которая дорого обойдется компании.

Бывает, что без короткого «да» невозможно запустить что-то в работу. Или получить деньги на реализацию задач. Но самое сложное, когда выясняется, что все-таки нужно многое переделывать, убирать, а материал должен был уйти еще вчера. Снова теряется время, как следствие – падает эффективность. Все это звенья одной цепи. И всегда проще работать с теми, кто может быстро принимать решение.

Есть еще другой момент – экономия. Но скупой платит дважды. И вместо того, чтобы «выстрелить» в Интернете, потратив определенный бюджет (часто это небольшие деньги) и получить результат, люди выжидают, не желая почему-то верить, что эти вложения окупятся. Как минимум —  в виде полученного опыта и понимания, что работает, а что нет. Потому что готовых решений, которые 100% будут работать для любого – не существует. Гипотезы нужно проверять. И человек, приглашенный заниматься продвижением, и в частности, социальными сетями компании, даже если у него самого несколько тысяч подписчиков, не всегда сможет сотворить чудо. Потому что «перелайкать» ботов и автоматизированные системы один живой человек уже не в силах.

Конечно, нет предела совершенству. Часто презентации, сценарии или даже короткий рекламный пост приходится шлифовать по несколько раз. Но сейчас такое время, когда «сырой» контент, вовремя и правильно поданный, может сработать в 100 раз эффективнее, чем материал, который «прилизывали» неделями так, что он просто стал неактуальным. В идеале – нужно учиться работать и качественно, и быстро. Но это приходит с опытом. Опытом совместной работы с компанией в том числе.

Посмотрите те же популярные влоги. На телефоны, с плохим звуком – но люди просто снимали и выкладывали, собирая подписчиков, а потом, обретя ресурсы, уже совершенствовали свой контент.  Да, бывает так, что выпадает лишь один шанс представить свой материал, и второй раз не удастся даже постучаться в ту же дверь. В таких случаях можно только ждать. Но там, где ставки не высоки, стоит пробовать, ошибаться, и в процессе работы приходить к желаемому результату.

А еще к вопросу совершенствований и правок. Вспомнилось одно из моих первых мест работы, пока я еще училась в университете, —  пиар-отдел социальной областной программы. Костяк команды — серьезные эксперты из тех, кто работает в штабах предвыборных компаний. В тот момент я еще до конца не осознавала значимость этих людей, просто старательно набиралась опыта. И по пиару, и по жизни. Моя прямая начальница, когда была не в духе, становилась невыносимо требовательной, заставляя меня по 3-4 раза переделывать короткие тексты, где сложно было что-то поменять, не изменив смысл. С одной стороны, я была благодарна – опыт. До того момента, когда я как-то раз сопоставила первый и последний переделанный текст, и обнаружила, что они отличаются только тем, что первый почему-то был перечеркнут, а последний, до этого переписанный три раза и ставший почти копией первого, — одобрен.  Тогда я впервые задумалась, что начальник может быть далеко не всегда прав, увлекаясь процессом правок.

/ Фото – Саида Набиева /

  • English
  • Русский