+90 5318264004
Блог

9 вещей, которые влияют на принятие решения, если ты заказчик

Чем чаще ты сам бываешь в роли клиента, тем больше понимаешь потребности своих заказчиков, видишь слабые стороны, которые и самому нужно укреплять.

Интересно отследить алгоритм – как мы ищем нужный нам товар или услугу?

Лично я в первую очередь спрашиваю друзей и знакомых, чье мнение ценю, а наши вкусы и уровень требовательности похожи. Последнее очень важно. Потому что кто-то поделится: «Слушай, тут одни ребята торты очень вкусные делают!», или «В эти выходные в таком чудесном отеле отдохнули!», но тебе торт покажется приторным, а отель – совсем неуютным.

ВЫВОД

Важно, чтобы ваши знакомые, клиенты могли вас уверенно рекомендовать, чтобы первый, о ком они подумали при каком-то вопросе, были вы. 

Другой вариант – конечно же, Интернет. Причем я даже себя поймала на том, что все чаще лезу искать в Инстаграм. Подсознательно думаешь, что информация там актуальнее, товары все можно сразу увидеть и больше шансов быстро связаться напрямую через директ. Хотя это не всегда так.

Какие составляющие важны при выборе компании?

  1. Просто и понятно

Если я захожу на сайт или на страницу в соцсети, я хочу, чтобы у меня не мельтешило в глазах от пестрых картинок, и не приходилось напрягаться, читая текст, пытаясь понять – что же имели в виду создатели? Я хочу понимать, что же предлагают мне купить и по какой цене. И чем вообще занимается компания?

  1. Цена

Цены – это важно. Тут мнения расходятся, стоит ли их указывать сразу или присылать по запросу. Я считаю, зависит от каждого случая. Но обычно имеет смысл указывать цену, если вы уверены, что это отличное предложение и ниже найти сложно, либо – это что-то очень дорогое, и можно сразу отсечь цифрой в несколькими нулями тех, кто потом будет засыпать вас вопросами чисто из любопытства.

  1. Якоря

Нужны конкретные примеры, и опять же – лучше с ценами. Да, многое часто считается индивидуально, особенно, что касается услуг. Но человек так устроен – нам важно от чего-то отталкиваться, те самые «якоря». Важно понимать, что я получу за 200 долларов, а что – за 1000. И лучше, чтобы мне не только рассказали, но и показали.

  1. Структура

Удивительно, но единицы частных лиц и компаний могут прислать на твою просьбу толковую презентацию, где четко и кратко будут перечислены все услуги и возможности. Пусть это будет все изложено на сайте, но – в одном месте, чтобы не приходилось выдергивать информацию из разных мест. В какой-то момент это надоедает, а желание что-либо заказывать пропадает.

  1. Удобство

Я хочу, чтобы можно было легко и безопасно оплатить заказ и оформить доставку туда, куда мне ближе и удобнее. Или я могла бы без труда найти место, куда нужно подъехать. Не зря в той же Алании часто спа-салоны и рестораны предлагают бесплатный трансфер, чтобы клиент точно добрался до места назначения и не потерялся по дороге.

  1. Оперативность

Я хочу, чтобы все было быстро. Убеждаешься на своем примере, что сейчас ждать становится все сложнее. Если у тебя есть вопрос – ты хочешь получить ответ прямо сейчас. Если заказ сделан – я хочу сразу получить подтверждение, и забыть про это. Если я жду варианты – я хочу либо получить их, либо услышать «нет», но не пытаться выяснять это самому, обрывая телефоны и Интернет.

  1. Интерактивность

Я хочу, чтобы я могла связаться тогда, когда мне удобно, причем не только по телефону или почте, но по ватсапу или фейсбуку. Когда сам становишься заказчиком даже выскакивающие диалоговые окна на сайтах не кажутся такими навязчивыми. Зато я сразу могу выяснить то, что мне нужно. Особенно, если я нахожусь в другой стране.

  1. Цена слова

Я хочу, чтобы тот, кто мне что-то продает, отвечал за свои слова. Если сказали, что доставка будет к 14:00, значит, курьер прибудет точно в это время. Если пообещали выполнить – я могу быть спокойна, что так и будет.

  1. Умение решать проблемы

Это самый интересный пункт, которые многие упускают. Да, не все бывает идеально, и не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но в бизнесе важно, насколько быстро вы умеете обнаруживать и признавать свои ошибки, и как сможете их исправить и компенсировать. Как будет вести в этой ситуации ваш менеджер или вы сами?  Как будет решена проблема?

Лично для меня это самый важный показатель, по которому можно судить и о человеке, и о компании. Потому что легко быть идеальным, когда все в порядке, но далеко не каждый сумеет сохранить лицо в конфликтной или кризисной ситуации.

ВЫВОД:

— Важно проверить, насколько хорошо «упакованы» ваши товары и услуги, и упакованы ли вообще. Сделайте сайт или презентацию, приведите в порядок соцсети. Не получается или нет времени, чтобы сделать самому – привлеките других людей.

— Будьте социальны, даже если у вас непереносимость всех социальных сетей и мессенджеров. Эти технологии стали неотъемлемой частью мира потребителей. Даже для B2B

— Отвечайте за свои слова, учитесь реагировать быстро, насколько это возможно. Кстати, готовые предложения в этом могут здорово помочь и сэкономить время.

 

/ Фото – Саида Набиева /

  • English
  • Русский